Если вы собственник индивидуального жилого дома, и у вас нет документов о праве владения на землю, то для вас есть два способа оформления земельного участка:
- Можно оформить все в без землеотводных документов.
- Можно оформить все в по упрощенной схеме, это только при наличии первоначальных землеотводных документов на основании 93 Федерального закона.
Это может быть:
- типовой договор пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок от 50-х годов до 90-х годов.
- еще более ранний документ – договор застройки он может быть от 1917 до 1945г.
Даже если вы являетесь не первым собственником дома, и земельный участок по старому землеотводному документу выделялся другому человеку (первому собственнику – который построил дом) в соответствии с 93 Федеральным Законом вы как новый собственник индивидуального жилого дома имеете право оформить надел в правовладение в «Упрощённом порядке». Для этого вам необходимо обратиться в Управление Росреестра по вашему городу, свидетельство о собственности на земельный участок выдается через 10 рабочих дней с момента обращения.
Межевание, оформление земли в упрощенном порядке.
Если площадь в старом формуляре и в кадастровом паспорте существенно отличается, если не представляется возможным оформить надел в УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ, в этом случае придется проводить межевание – это процедура определения границ участка путем проведения геодезической съемки территории, согласования границ участка с вашими смежниками (соседними территориальными наделами), далее следует обращение в Администрацию города для утверждения границ собственного надела и предоставлении его в собственность за плату (так называемый выкуп земельного участка).
Межевание, оформление земли в упрощенном порядке.
Все юридические и технические процессы не отличаются простотой и требует участия узкопрофильных специалистов или юристов.
Оформление документов от риэлтерского агентства в Шахтах «Новый Дом» - наиболее востребованная услуга. Как минимум перевод земли в собственность потребует значительного времени и сил, если его проводить самостоятельно. Но иначе земельный участок невозможно будет продать, обменять, предать по наследству.
Процесс оформления всего необходимого условно подразделяется на три этапа:
- Подготовка. Сбор документации, которая потребуется для подтверждения права владения.
- Получение правоустанавливающих документов. В каждом конкретном случае список документов может быть разным, от праве на наследство, до решение администрации или подписания соответствующего договора.
- Регистрации прав на приобретаемый надел. Требуется обращение к регистрирующий орган с подачей заявления, оплаты государственной пошлины, прикрепления правоустанавливающих документов. Результат данного этапа регистрации участка – выписка из ЕГРН.
Агентство недвижимости «Новый дом» осуществляет оформление собственного надела и в судебном порядке. Такое возможно в ряде случаев, к примеру при
вступлении в наследство, или когда дело касается участка непосредственно под домом. В последнем случае ответчиком будет выступать государственный орган, муниципалитет.
Список необходимых действий.
Часто самому очень сложно найти точный список документов для оформления земли в собственность, из-за этого может возникнуть проблема при подаче документов в Росреестр, регистратор может отказать в выдаче свидетельства о праве собственности на землю. Для того, чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, рекомендуем обратиться за бесплатной консультацией к юристам агентства недвижимости «Новый Дом», если время не позволяет вам заняться подобными вопросами, мы с удовольствием решим все вопросы связанные с продажей недвижимости в Шахтах.